Гештальт-консультирование как средство развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости

📑 1 стр.
📅 2020 год
👀 34 просмотра
1 500 ₽
Стоила эта работа
user1685465
1 500 ₽
Стоила эта работа

Глава 3. Эмпирическое исследование гештальт-консультирования как средства развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости

3.1. Организация эмпирического исследования

Замысел исследования. С целью изучения развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости при помощи средств гештальт-консультирования было проведено эмпирическое исследование.
Задачи эмпирического исследования:
1. Разработать дизайн исследования.
2. Подобрать методики и методы анализа, которые позволяют:
– выявить проблемы гендерной идентичности у женщины в возрасте ранней зрелости;
– выявить показатели и критерии идентичности у женщины в возрасте ранней зрелости;
– выявить динамику развития женской идентичности с использованием средств гештальт-консультирования.
База и выборка исследования: в исследовании принял участие один человек (Маргарита, Л., 29 лет), с которой был проведен курс психологического консультирования на протяжении 1 года (частота встреч 1 час в неделю) с использованием средств гештальт-консультирования. Исследование проводилось в психологическом центре «Искусство гармонии».
Гипотеза исследования:
У женщин в возрасте ранней зрелости, имеющих проблемы идентичности, под влиянием средств гештальт-консультирования содержание идентичности будет меняться, что выразится в позитивном изменении Я-образа, приобретении достигнутой идентичности.

Не нашли нужную
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях

Введение

Актуальность исследования. Значительные изменения, происходящие в нашем обществе в последнее время, делают актуальными исследования проблемы идентичности, которая до настоящего момента в основном изучалась в зарубежной психологии.
Для лучшего понимания развития личности важно не только детальное изучение последовательных стадий психоэмоционального развития и выявления их специфики. Наряду с этим, во многих работах и многие авторы (Р. Бернс, О. Кернберг, Р.-Д. Лейнг, Э. Эриксон и др.) придают особое значение становлению и формированию здоровой идентичности как основы, стержня развивающейся во всем своем многообразии личности человека.
Не менее актуально изучение именно женской идентичности, т.к. на первый взгляд, современное общество предъявляет к поведению девочек менее жесткие нормативные требования, чем к поведению мальчиков. Однако меньшая ценность «женского» в обществе [9, 18] затрудняет развитие позитивной Я-концепции девочки, рождая проблемы со становлением женской идентичности, особенно если девочка обладает высокими социальными способностями и склонна лидировать [22].
Женская идентичность имеет историю анализа и исследований, уходящую своими корнями в ортодоксальный психоанализ. С точки зрения ортодоксального психоанализа мужская и женская модели диаметрально противоположны по своим качествам и для женской модели характерна пассивность, нерешительность, зависимое поведение, конформность, отсутствие логического мышления и стремления к достижениям, а также большая эмоциональность и социальная уравновешенность.
Сохраняя неизменными базисные психоаналитические парадигмы, К. Хорни стремилась расширить представления о женщине. Она была одной из первых, кто стал искать «позитивное» описание психологии женщины. Существенное влияние на изучение позитивной женской идентичности

Глава 3. Эмпирическое исследование гештальт-консультирования как средства развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости

3.1. Организация эмпирического исследования

Замысел исследования. С целью изучения развития идентичности у женщин в возрасте ранней зрелости при помощи средств гештальт-консультирования было проведено эмпирическое исследование.
Задачи эмпирического исследования:
1. Разработать дизайн исследования.
2. Подобрать методики и методы анализа, которые позволяют:
– выявить проблемы гендерной идентичности у женщины в возрасте ранней зрелости;
– выявить показатели и критерии идентичности у женщины в возрасте ранней зрелости;
– выявить динамику развития женской идентичности с использованием средств гештальт-консультирования.
База и выборка исследования: в исследовании принял участие один человек (Маргарита, Л., 29 лет), с которой был проведен курс психологического консультирования на протяжении 1 года (частота встреч 1 час в неделю) с использованием средств гештальт-консультирования. Исследование проводилось в психологическом центре «Искусство гармонии».
Гипотеза исследования:
У женщин в возрасте ранней зрелости, имеющих проблемы идентичности, под влиянием средств гештальт-консультирования содержание идентичности будет меняться, что выразится в позитивном изменении Я-образа, приобретении достигнутой идентичности.

1. Тест Куна. Тест «Кто Я?» (М. Кун, Т. Макпартленд; модификация Т.В. Румянцевой) / Т.В. Румянцева Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре. – СПб.: Питер, 2006. – С. 82-103.
2. Шнейдер Л.Б. Личностная, гендерная и профессиональная идентичность: теория и методы диагностики. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. – 128 с.
3. Кривцова С.В., Лэнгле А., Орглер К. Шкала экзистенции А. Лэнгле и К. Орглер // Экзистенциальный анализ. Бюллетень. 2009. № 1. С. 141–170.
4. Формирование проблемной социальной идентичности в условиях социальной трансформации: автореф. дисс. … канд-та социол. наук: 22.00.04 / Е.И. Ганеева. – Нижний Новгород. – 2009. – 199 с.
5. Самойлик, Н.А. Феноменология кризиса идентичности / Н. А. Самойлик // Мир культуры, науки и образования. – 2010. – № 6 (25), ч. 2. – С. 119–121.
6. Бондаренко, А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 336 с.
7. Харин, С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт. – Мн.: Издатель В.П.Ильин, 1998, – С. 183-348.
8. Перлз, Ф.С. Практикум по гештальт-терапии / Перевод М. Папуша. –Петербург, 1995. – 360 с.
9. Наранхо, К. Гештальт-терапия: Отношение и Практика атеоретического эмпиризма / Перев. с англ. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 304 с.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    [telegram]
    Понравилась эта работа?

    Помогаем с подготовкой сопроводительных документов

    Совместно разработаем индивидуальный план и выберем тему работы Подробнее
    Помощь в подготовке к кандидатскому экзамену и допуске к нему Подробнее
    Поможем в написании научных статей для публикации в журналах ВАК Подробнее
    Структурируем работу и напишем автореферат Подробнее

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету