Проект франшизы профориентационного центра для школьников

Тударова, Екатерина Андреевна Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования является франшиза профориентационного центра для школьников.
Цель работы – разработка проекта франшизы профориентационного центра для школьников.
В рамках выпускной квалификационной работы был разработан проект по созданию франшизы центра профориентации для школьников.
Для начала была проанализирована сфера образования, а именно было уделено внимание к профессиональной ориентации и самоопределению. Далее проводили сравнение по франчайзингу за рубежом и в России для оценки его дальнейших перспектив развития.
На основе вышеперечисленной информации были сформированы условия и особенности создания франшизы профориентационного центра для школьников с учетом современных тенденций развития рынка образовательных услуг и рынка франчайзинга.

Введение ………………………………………………………………………………………………… 9
1 Сущность профессиональной ориентации и профессионального
самоопределения старшеклассников ………………………………………………………. 12
1.1 Профессиональная ориентация и самоопределение: понятие, основные
компоненты, содержание процесса …………………………………………………………. 12
1.2 Особенности профессиональной ориентации и профессионального
самоопределения старшеклассников ………………………………………………………. 17
1.3 Основные подходы к процессу профориентации школьников …………….. 27
2 Франчайзинг как одна из форм ведения бизнеса …………………………………… 32
2.1 Возникновение и применение франчайзинга в предпринимательстве
зарубежных стран………………………………………………………………………………….. 32
2.2 Перспективы развития франчайзинга в России …………………………………… 36
2.3 Создание франшизы в сфере профессиональной ориентации: основные
условия и особенности создания …………………………………………………………….. 41
3 Разработка франшизы профориентационного центра для школьников …… 47
3.1 Основные характеристики инновационного продукта ………………………… 47
3.2 Перспективы коммерциализации ………………………………………………………. 53
3.2.1 Объем и емкость рынков образования и франчайзинга …………………….. 53
3.2.2 Описание бизнес-модели проекта ………………………………………………….. 63
3.3 План реализации проекта………………………………………………………………….. 72
3.4 Финансовый план …………………………………………………………………………….. 77
4 Социальная ответственность ……………………………………………………………….. 82
Заключение …………………………………………………………………………………………… 96
Список использованных источников ………………………………………………………. 99
Приложение А Professional orientation center franchise project for schoolchildren
…………………………………………………………………………………………………………… 102
Приложение Б Финансовый план для франчайзи …………………………………… 115
Приложение В Финансовый план для франчайзера ………………………………… 116

Профессиональное самоопределение – важнейший этап в жизни
школьников. От того, насколько правильно будет сделан выбор, зависит судьба
человека, его удовлетворенность трудом, раскрытие творческих и
профессиональных качеств.
Профессиональная ориентация молодежи является одним из путей
повышения производительности. Очень важно, чтобы профориентационная
работа была правильно поставлена, так как она способствует эффективной
реализации задатков и способностей человека, обеспечивает гармоничное
сочетание интересов какой-либо личности и общества.
В настоящее время набирают обороты профориентационные центры в
совокупности с применением инновационных технологий.
Стоит отметить, что необходимо рассматривать в комплексе
совмещение традиционных и новых информационных технологий,
современных отношений обучающихся, преподавателя и образовательной
среды в процессе самоопределения.
Использование инновационных информационных технологий в
образовательных целях предполагают индивидуализацию и персонализацию
обучения на основе интерактивности и оптимизации времени обучения, что
реализуемо с помощью построения индивидуальной траектории обучения и
внедрением адаптивного обучения.
Процесс профессионального самоопределения современных
школьников образовательных учреждений, как правило, происходит по уже
многолетним отработанным программам, которые совершенно не подходят
под реалии современного мира, на фоне чего у школьника возникает
неопределенность в своем будущем, а также неуверенность в себе.
Недостаточная социальная зрелость, непонимание рынка труда и
существующих профессий, а также непонимание процесса приспособления к
новой социальной среде обостряют проблему профессионального выбора,
затрудняют процесс их профессионального самоопределения.
По информации, предоставленной RT со ссылкой на исследование
онлайн-школы Skysmart и Кружкового движения Национальной
технологической инициативы, около 21 % российских школьников хотят в
будущем работать в сфере информационных технологий [1].
Кроме того, результаты опроса показали, что 13% респондентов, число
которых составляло 2,5 тысячи человек, заинтересованы искусством, 11% –
медициной, 9% рассматривают карьеру в промышленности и 8% – в науке.
Кроме того, будущие выпускники считают перспективными и сферы
образования, медиа и коммуникаций, экономики, спорта и туризма[1].
Также, немаловажным является тот факт, что развитие подобных
центров профориентации с применением инновационных технологий не
может повлиять на сферу образования в целом, если развитие происходит
исключительно в одном регионе. Для достижения наилучшего результата
необходимо масштабирование проекта. Этого возможно достичь посредством
создания франшиз по всей России.
Таким образом, данный проект является актуальным. Соответственно,
целесообразно решение о создании профориентационного центра для
школьников с использованием технологий, а именно создание
концептуального программного продукта по профориентации школьников,
который представляет собой мобильное приложение для профессиональной
ориентации школьников среднего и старшего звена (но не исключается
возможность использования другими, более старшими или младшими
возрастными группами). А затем дальнейшее использование продуктов для
создания франшизы с целью возможности распространения по всей России.
Объектом исследования является франшиза профориентационного
центра для школьников.
Предметом исследования является процесс создания и «упаковки»
франшизы профориентационного центра для школьников.
Цель работы – разработка проекта франшизы профориентационного
центра для школьников.
Задачи:
1) Выделить особенности профессиональной ориентации и
профессионального самоопределения старшеклассников;
2) Сравнить этапы развития франчайзинга за рубежом и в России для
определения его перспектив на будущее;
3) Выявить особенности создания франшизы в сфере
профориентации;
4) Провести анализ рынка образования в сфере профессиональной
ориентации и рынка франчайзинга;
5) Оценить конкурентную среду проекта;
6) Составить бизнес-план проекта создания франшизы.
Основными методами исследования в работе являются: изучение и
анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной практики,
сравнение, описание, маркетинговые исследования, конкурентный анализ.
Практическая значимость результатов ВКР – результат данной работы
может быть использован для проектов, предусматривающих запуск
франчайзинговой деятельности в сфере профориентации.
1 Сущность профессиональной ориентации и профессионального
самоопределения старшеклассников

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    [telegram]

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Маркетинговое обоснование выведения на рынок новых фрез ООО «ПК Мион»
    📅 2020год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)